Задание SMM

bXR6TPI5q7s

Выберите для себя интересную конкурентную тематику, МНЕ НУЖЕН НЕ АНАЛИЗ БРЕНДА, А СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО БРЕНДА В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ. Например, вы хотите вывести на рынок одежду luxury сегмента, найдите конкурентов, проанализируйте то, что ОНИ делают и предложите на основании этих данных СВОЮ стратегию. (upd. 24/12/2014) Если у вас есть вопросы, напишите мне на почту.

1. Составьте список приоритетных задач, которые вы планируете решать через социальные сети

a-vam-slabo-dostignut-tseli

Необходимо определить, какая задача, либо несколько задач наиболее актуальны именно для вашего бизнеса. От этого будут зависеть все дальнейшие действия в рамках кампании. Важно, чтобы задачи, которые вы ставите перед SMM-кампанией, в итоге работали на ваши глобальные бизнес-цели.

Если цель – повышение продаж, то задача SMM-кампании “привлечение трафика” окажется актуальной только в том случае, когда этот трафик будет конвертироваться в покупателей.

UPD (24.12.2014): у вас новый бренд в конкурентной тематике, например, порционное кофе, вы можете определить задачи для себя в соответствие с задачами конкурентов (Nespresso и DolceGusto). Они могут совпадать, а могут и отличаться.

Какие еще могут быть цели?

– Управление мнениями потребителей о товаре/услуге и бренде.
– Управление рекомендациями целевой аудитории.
– Формирование положительного образа компании. В некоторых случаях даже создание имени (бренда) с нуля.
– Повышение знаний потребителей о продукте.
– Создание доверительных отношений с целевой аудиторией.
– Продвижение бренда.
– Корректировка нежелательных впечатлений и отзывов целевой аудитории, если вы (компания) успели их заслужить.

Подробнее »

2. Определите характеристики вашей целевой аудитории: социально-демографические, поведенческие, психологические, профессиональные

d_auditoriya

Помните, что у одного товара/услуги может быть несколько целевых аудиторий. Для каждой ЦА необходимо определить характеристики.

UPD (24.12.2014): на основании конкурентов вы можете определить свою ЦА, как помощь. ЦА может быть такой же, как и у конкурентов, а может и отличаться.

Пример:

Сеть спортивных магазинов
Кто: женщины от 27 до 39 лет
География: Москва, МО, Спб, Нижний Новгород (где есть филиалы)
Семейное положение: любое
Уровень дохода: средний
Должность и образование: любые
Интересы: спорт, здоровый образ жизни, бег, фитнес, йога, шейпинг

3. В соответствии с показателями концентрации целевой аудитории определите, в каких социальных сетях наиболее целесообразно вести продвижение

Найдите конкурентов (2 шт.) и посмотрите, в каких социальных сетях у данных компаний есть сообщества. Вы можете использовать поисковые машины, поиск в социальных сетях или просто зайти на сайты конкурентов и посмотреть на иконки социальных сетей.

Если у конкурентов, в какой-либо сети нет аккаунта, а он вам кажется актуальным для проведения smm-кампании, то добавьте данную сеть на слайд.

UPD (24.12.2014): Проанализируйте конкурентов, посмотрите, где они “крутятся”, это могут быть не только массовые медиа (вконтакте, facebook), но и фото/видео хостинги (youtube, instagram), а также тематические медиа (форумы, тематические блоги и порталы). Посмотрите это и оцените целесообразность использования данных площадок, может вы еще что-то сможете найти интересное. Может есть площадки, где ваших конкурентов не будет, а ваша ЦА есть, это будет большим плюсом!

4. Найдите площадки (сообщества, блоги, форумы), где уже есть ваша целевая аудитория

Slovar_smm-terminov1-820x340

Пример: если вы хотите продвинуть детские подгузники, то ваша ЦА может быть на разнообразных бебиблогах, если у вас фотошкола, то вы можете найти свою аудиторию на блогах известных фотографов и различных фотофорумах.

UPD (24.12.2014): Здесь я хочу увидеть от вас список площадок, где есть ваша ЦА, как и написано в задании. Помимо блогов, форумов и прочего, есть еще сообщества в массовых медиа, где есть ваша ЦА, например, клуб любителей кофе или что-то в этом роде.

5. Определите характер активности вашей аудитории на этих площадках: пассивные наблюдатели, участники дискуссий или генераторы контента

1379859785_11bc715f376eaf6246ceb03f89e1fd4b

Вопросов не должно возникнуть, если что – пишите!

6. Подберите стилистику подачи информации, которая будет максимально подходить для вашей ЦА (формальная, умеренно неформальная, профессиональная, неформальная и т.д.)

1406454990_chat-obschenie

Смотрите опять по наиболее успешным конкурентам

7. Определите, какие темы вызывают наибольший интерес у вашей аудитории

Emperor Penguin Chick in Antarctica, Snow Hill Island, Antarctica

Посмотрите на конкурентов, посмотрите на темы, которые обсуждаются на тематических форумах

8. Составьте список из 10 тем, интересных вашей аудитории

10. Составьте список из заголовков 10 первых постов

11. Определите частоту публикации для каждой из площадок

Посмотрите на конкурентов и выберите средние показатели, не все конкуренты ведут сообщества правильно.

12. Выберите каналы привлечения пользователей

3def132c-3d02-46a1-bc05-90aca689f170

13. Разработайте систему метрик, которые будут показывать прогресс в решении перед кампанией задач

smm-brand-howto-1

Вот примеры метрик:

Охват аудитории – сколько контактов с аудиторией было произведено как в рамках всей кампании, так и на каждой из площадок по отдельности.

Количество подписчиков – данный показательдает понимание того, какую аудиторию бренд смог собрать вокруг себя. Рассчитывается на основе численности аудитории каждой площадки.

Соответствие портрету ЦА

Количество посетителей страницы

Количество social action – отметки “мне нравится”, количество комментариев, участие в промоакциях и конкурсах

Резонанс – репосты

Информационный фон бренда – количество упоминаний компании и продуктов, а также соотношение позитивных, негативных и нейтральных высказываний

Количество трафика на внешний сайт – актуально только в том случае, если в рамках кампании принципиально важно перевести пользователя на внешний сайт

14. Определите трудовые ресурсы, которые понадобятся для реализации кампании. Будете ли вы сами вести кампанию или отдадите на аутсорсинг?

SMM-01

15. Подсчитайте ориентировочный бюджет кампании.

З/п специалистов, расходы на контент, на привлечение пользователей и т.д.

Related Posts