Продвижение сайтов медицинской тематики

Итак, вот время и дошло до собственных исследований. Я как-то раньше не задумывалась о продвижении сайтов медицинской тематики – инфо-сайты, аптеки, производители и прочее, я лишь иногда сталкивалась с этой направленностью по касательной и замечала, что с таким ресурсами все не так просто. Например, чтобы получить ссылки на такой сайт необходимо обязательное вхождение его в Яндекс Каталог, без этого условия пресс-релизы и ссылки сторонние ресурсы отказываются ставить.

lechenie1

В данном посте я хотела бы поговорить и выдвинуть предположения, как можно рекламировать медицинскую тематику в интернете. Хочу сразу сказать, что буду рассматривать именно интернет-аптеки, продающие лекарства по рецепту и без.

Давайте вспомним федеральный закон о рекламе – Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Я не буду приводить здесь весь закон, а лишь вытащу информацию по лекарственным средствам (полный текст статьи) и мы с вами сформируем список того, что можно сделать на основании его и как этим можно воспользоваться.

1. Реклама лекарственных средств не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

делаем таргетинг на людей от 18 лет

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

Владельцам сайтов нельзя устанавливать на своих ресурсах модули отзывов о препаратах, один “стук” конкурентов и вас можно будет закрывать. Притом если смотреть с точки зрения рекламы и продвижения, то я не думаю, что поисковые системы, следящие за своей репутацией не только в онлайн, но и в оффлайн, допустят, чтобы подобный ресурс был в контекстной рекламе – им проблемы тоже не нужны.

Все препараты люди сами обсуждают в социальных сетях и на сайтах отзывов, к примеру, когда я читаю о лекарствах и хочу понять, работает оно или нет, я часто попадаю на сайты с отзывами. Наберите, к примеру, запрос “Сумамед отзывы” – получите просто ворох подобных сайтов.

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

Этого действительно делать не надо, без комментариев

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

Этого действительно делать не надо, без комментариев

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

Как вообще что-то можно гарантировать?

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

По телевизору наверно все слышали хоть раз такую рекламу, хорошо, что теперь этого делать нельзя

2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний.

7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. [есть продолжение]

9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Думаю с этим играться никто не будет

Медицинская тематика в контекстной рекламе

Если у вас не запрещенный законом препарат, вроде Нурофена или Циннабсина, то вы спокойно можете рекламировать его в контекстной рекламе, а некоторые рекламодатели пользуются законом и продвигают свои услуги по запросам запрещенных средств той же фармакологической группы,

Наверно каждый слышал такой препарат Кетанов, который был запрещен к свободному распространению как кодеиносодержащее лекарство, вот как этим воспользовался известный бренд:

Снимок экрана 2014-03-19 в 0.58.27

Кстати, в этом нет ничего незаконного, в аптеках тоже предлагают это лекарство вместо кодеиносодержащего препарата. Просто такую хитрость грех не заметить ;)

Вот еще пример с запрещенным к свободному распространению препаратом:

Снимок экрана 2014-03-19 в 1.04.46

Кстати, если препарат не запрещен к свободному распространению и законом, то название лекарственного средства в контекстной рекламе указывать МОЖНО, вот пример:

Снимок экрана 2014-03-19 в 1.10.29

Обратите внимание, как умело наши коллеги предлагают по данному запросу не только лекарства, но и аппараты, а также препараты после приема антибиотиков, которые в течение лечения принимаются человеком. Как я и говорила на лекциях, в рекламе все зависит от вашего глубокого знания тематики и смекалки.

Итак, если у вас в продаже имеется не запрещенное лекарственное средство, изучите как маркетолог его фармакологические свойства и показания к применению, составьте список запросов, основываясь на полученной информации и крутите товар под эти запросы (я считаю, что дала достаточно примеров, чтобы у вас сложилось понимание).

Медицинская тематика и поисковый маркетинг

Здесь две стороны – с одной стороны, безусловно. это самый простой способ рекламы лекарственных средств, ни модератеров тебе, ни законов, в топ вывести можно все что угодно:

Screen Shot 2014-03-20 at 2.21.07 PM

С другой стороны, если Вы хотите двигать высокочастотные запросы медицинской тематики – к примеру, услуги, то вам еще надо поискать площадки, которые согласятся поставить на вас ссылку. В качестве эксперимента я взяла сайт медицинской тематики – справочник лекарственных средств, поликлиник, больниц и т.д. (продажами там и не пахла), написала тематическую статью и захотела, используя площадку MiraLinks, разместить статью на стороннем ресурсе за 1000 рублей – получила отказ с формулировкой, что в случае раскрутки сайтов медицинской тематики сайт должен быть в Яндекс Каталоге, а так как вас там нет – мы статью размещать не станем, притом это ответил модератор системы Миралинкс, не пропустив мою статью даже до администратора площадки.

Screen Shot 2014-03-20 at 2.29.17 PM

Не смотря на это, я бы все равно воспользовалась поисковым маркетингом для этой тематики. Грамотное составление семантического ядра и оптимизация – сделали бы свое дело.

Тематические форумы, порталы

Я считаю, что именно данный инструмент будет эффективнее всего для продвижения товаров и услуг. Порталы вопросов и ответов вроде mail.ru, разнообразные медицинские форумы, где пользователи ищут совета и помощи в решении своих проблем – кладезь обратной информации и новых контактов.

Здесь стоит сказать следующее: работать с данными ресурсами надо аккуратно и с глубоким пониманием темы, о которой вы говорите. Опять же, не стоит нарушать закон о рекламе и советовать не понятно что, во-первых, на таких порталах живые люди, во-вторых, неправильными советами вы испортите свою репутацию и репутацию бренда в целом.

Screen Shot 2014-03-20 at 2.44.06 PM

Screen Shot 2014-03-20 at 2.45.03 PM

Screen Shot 2014-03-20 at 2.46.24 PM

Related Posts